Научный семинар «Психология и образование: проблемы и перспективы»,

Научный семинар «Психология и образование: проблемы и перспективы»,

Дата проведения: 24.10.2024 Большая аудитория, 15:00-18:00
Форма проведения: очный
Ответственный: Сиднева А.Н.
Организаторы: ПИ РАО

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас на очередной научный семинар «Психология и образование: проблемы и перспективы», который состоится 24.10.2024 (четверг) в 15.00 в ФНЦ ПМИ (ул. Моховая, д. 9, стр. 4, Большая ауд.). Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться по ссылке ниже.

Тема семинара:

Стиль общения педагогов: камень, который презрели строители

Докладчик:

Гордеева Тамара Олеговна

доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова

Аннотация доклада

От чего зависит учебная мотивация и желание учиться современных детей? Как сказываются отношения с учителем на мотивации и успешности ребенка? Почему учителя так склонны контролировать детей, и как это может приводить к их демотивации и проявлениям девиантного поведения?

Мы рассмотрим прогресс в психологических исследованиях стилей взаимодействия учителей со своими подопечными (от К. Левина до наших дней) и современные представления о характерных стилях взаимодействия директоров с учителями и учителей и родителей с детьми. Рассмотрим парадоксы этих стилей и последние исследовательские данные на эту тему. Обсудим два негативных стиля общения, часто используемых в массовых школах, откуда они берутся и к чему приводят.

Наконец, остановимся на том, что современная психология уже знает о том, как же все-таки учителю общаться с детьми.