Научный семинар «Психология и образование: проблемы и перспективы»,
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас на очередной научный семинар «Психология и образование: проблемы и перспективы», который состоится 24.10.2024 (четверг) в 15.00 в ФНЦ ПМИ (ул. Моховая, д. 9, стр. 4, Большая ауд.). Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться по ссылке ниже.
Тема семинара:
Стиль общения педагогов: камень, который презрели строители
Докладчик:
Гордеева Тамара Олеговна
доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова
Аннотация доклада
От чего зависит учебная мотивация и желание учиться современных детей? Как сказываются отношения с учителем на мотивации и успешности ребенка? Почему учителя так склонны контролировать детей, и как это может приводить к их демотивации и проявлениям девиантного поведения?
Мы рассмотрим прогресс в психологических исследованиях стилей взаимодействия учителей со своими подопечными (от К. Левина до наших дней) и современные представления о характерных стилях взаимодействия директоров с учителями и учителей и родителей с детьми. Рассмотрим парадоксы этих стилей и последние исследовательские данные на эту тему. Обсудим два негативных стиля общения, часто используемых в массовых школах, откуда они берутся и к чему приводят.
Наконец, остановимся на том, что современная психология уже знает о том, как же все-таки учителю общаться с детьми.