Ресурсная детерминация личностно-профессионального развития студентов-психологов

Публикации

Ресурсная детерминация личностно-профессионального развития студентов-психологов
Ресурсная детерминация личностно-профессионального развития студентов-психологов : монография / Л. М. Митина, С. О. Щелина ; Психологический институт Российской академии образования. - Москва : Психологический ин-т РАО, 2021. - 311, [1] с. : ил., табл.; 20 см.;

Год: 2021

Тип: Монография

ISBN: 978-5-6044524-5-5

Внешний источник: https://elibrary.ru/item.asp?id=47466498

Тираж: 500 экз.

В монографии представлены результаты теоретических и экспериментально-эмпирических исследований одной из фундаментальных проблем психологии – проблемы личностно-профессионального развития человека и его детерминации ресурсными личностными и поведенческими структурами и образованиями.

Авторами создана методология исследования – системный личностно-развивающий подход, который впервые применен к изучению взаимосвязи личностно-профессионального развития и совладающего поведения студентов-психологов; представлена концепция профессионального развития личности, в которой психологический ресурс рассматривается как резерв личностных возможностей, реализующий себя в феномене конструктивного совладания, а актуализация ресурсных возможностей - как условие совершенствования подготовки специалистов в области психологии; предложена классификация стратегий совладающего поведения - конструктивные/неконструктивные по отношению к проблемной ситуации; разработана психологическая технология актуализации ресурсов конструктивного совладающего поведения.

Полученные данные расширяют возможности применения системного личностно-развивающего подхода как новой методологии изучения психолого-педагогических проблем профессиональной подготовки студентов в вузе.

Монография предназначена для научных работников, преподавателей высших учебных заведений, докторантов, аспирантов, магистрантов, студентов, практических психологов образования, специалистов, интересующихся проблемами ресурсной психологии и психологии развития.