Стиль общения педагогов: камень, который презрели строители
Тема семинара:
Стиль общения педагогов: камень, который презрели строители
Докладчик:
Гордеева Тамара Олеговна
доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова
Аннотация доклада
От чего зависит учебная мотивация и желание учиться современных детей? Как сказываются отношения с учителем на мотивации и успешности ребенка? Почему учителя так склонны контролировать детей, и как это может приводить к их демотивации и проявлениям девиантного поведения?
Мы рассмотрим прогресс в психологических исследованиях стилей взаимодействия учителей со своими подопечными (от К. Левина до наших дней) и современные представления о характерных стилях взаимодействия директоров с учителями и учителей и родителей с детьми. Рассмотрим парадоксы этих стилей и последние исследовательские данные на эту тему. Обсудим два негативных стиля общения, часто используемых в массовых школах, откуда они берутся и к чему приводят.
Наконец, остановимся на том, что современная психология уже знает о том, как же все-таки учителю общаться с детьми.
Дискутанты:
Криштофик Ирина Сергеевна - кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых Московскго городского педагогического университета (МГПУ)
Кузьмишина Татьяна Леонидовна - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (МПГУ)
Ведущий семинара:
Сиднева Анастасия Николаевна - кандидат психологических наук, старший научный сотрудник факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, научный сотрудник Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований.
Ссылка на регистрацию https://forms.yandex.ru/u/67076631e010db4085019a7a/